Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.
В результате должны быть реализованы следующие функции:
- Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
- Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
- Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
- Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
- Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
- Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
- Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Разработчики уверены: за платформой будущее системы образования.
Справка по работе в ФГИС МОЯ ШКОЛА
Электронный классный журнал
АИАС «АВЕРС: Электронный Классный Журнал» Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости. Программа представляет пользователям различных ролей определенный набор возможностей.
Для учителя-предметника:
- поурочное выставление числовых отметок;
- учет посещаемости учащимися занятий путем выставления отметок «Н» или «Б».
- автоматический расчет и отображение среднего балла в столбце отчетного периода при наличии не менее трех текущих отметок.
- при расчете среднего балла учитывается тип урока и вес выставленных отметок.
- создание подробного тематического планирования.
- календарное планирование уроков в соответствии с тематическим планом.
- контроль корректности тематического планирования по количеству часов.
- создание персональных сообщений родителям любого учащегося или всему классу целиком.
Для учителя-предметника, являющегося классным руководителем:
- все возможности, доступные учителю-предметнику.
- просмотр оценок учащихся своего класса по всем предметам.
- просмотр электронных дневников учащихся.
- печать результатов учебной деятельности для отдельных учащихся или учащихся всего класса.
- автоматическое подведение итогов пропусков учащимися занятий с указанием общего количества пропусков, количества пропусков по болезни, по всем учебным периодам.
- ведение реестра болеющих учащихся.
Для классного руководителя:
- просмотр оценок учащихся своего класса по всем предметам.
- печать результатов учебной деятельности для отдельных учащихся или учащихся всего класса.
- просмотр итогов пропусков учащимися занятий с указанием общего количества пропусков, количества пропусков по болезни, по всем учебным периодам.
- ведение реестра болеющих учащихся.
- просмотр электронных дневников учащихся.
- создание персональных сообщений для отдельных учащихся класса или для всех учащихся.
Для директора, заместителя директора:
- все функции доступные учителю-предметнику и классному руководителю.
- контроль объективности выставления итоговых отметок, завышение-занижение итоговых отметок.
- редактирование итоговых отметок в случае их необъективности.
- оперативный мониторинг неуспевающих учащихся по всем классам и предметам в текущем учебном периоде.
- контроль корректности тематического планирования по количеству часов для всех классов и предметов.
- ведение каникулярных и учебных периодов с возможностью привязки к определенным предметам.
- итоги применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, а также статистические данные о количестве проведенных уроков по различным типам.
- создание пероснальных или общих сообщений для сотрудников.
- создание замечаний по ведению Журнала для учителей по каждому предмету.
- формирование отчетов по результатам успеваемости учащихся, выполнению тематического планирования, качеству заполняемости Журнала и др.
Для родителя, учащегося:
- персональный вход в систему.
- просмотр всех оценок учащегося по всем предметам за все периоды обучения.
- просмотр рейтинга учащихся по конкретному предмету.
- электронный дневник, повторяющий формат печатного дневника, с текущими отметками и сообщениями учителей.
- возможность получения по SMS запросу родителя текущих оценок учащегося, в виде SMS сообщения.
Для администратора:
- создание и редактирование информации о пользователях системы (логины, пароли, коды sms).
- просмотр журнала входов/выходов
- настройки дополнительного функционала системы.
Электронное портфолио школьников
Электронное портфолио школьников — это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. Предназначено для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности обучающихся с помощью информационных технологий. Успехи учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:
- творческой;
- спортивной;
- общественной;
- индивидуальный проект.
Электронное портфолио создается на платформе uPortfolio.
Электронная библиотека
Библиотека цифрового образовательного контента
Масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
Российская государственная библиотека
Национальная библиотека Российской Федерации, крупнейшая публичная библиотека в России и континентальной Европе и одна из крупнейших библиотек мира, расположенная в Москве; ведущее научно-исследовательское учреждение в области библиотековедения, библиографии и книговедения, методический и консультативный центр российских библиотек всех систем (кроме специальных и научно-технических), центр рекомендательной библиографии.
Положение об электронной информационно-образовательной среде