С целью сохранения единого образовательного пространства Российской Федерации требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР, представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально- технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к:
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ЗПР;
- организации временного режима обучения;
- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- учебникам, рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР и позволяющих реализовывать программу;
- организации медицинского обслуживания;
- организации питания обучающихся;
- условиям для занятий физкультурой и спортом;
- информационно-образовательной среде, обеспеченности техническими средствами и оргтехникой (кабинет информатики).